Модернизация

После длительной эксплуатации крана или превышения его нормативного срока службы, во избежание дорогостоящих простоев предприятия, возникает необходимость либо в капительном ремонте крана, либо в приобретении нового. Как правило, приобретение нового крана целесообразно, только в случае коррозии, усталостного или другого разрушения металлоконструкции крана, в остальных случаях целесообразен ремонт крана. Ремонт крана может проводится как замена электрооборудования, узлов и агрегатов крана на точно такие же новые, либо замена на современные узлы и агрегаты, превосходящие по различным характеристикам. Такая замена называется модернизацией

Модернизация грузоподъёмного оборудования предусматривает полное обновление систем питания и управления кранов. Специалисты ГК «Верис» выполняют такие работы как:

1. Замена релейно-контакторной системы управления на управление преобразователями частоты;

Преимущества:

  • Плавность хода, подъема и передвижения крана -> значительное уменьшение биения шестерен редуктора и других механических соединений крана -> повышение надежности и срока службы механических узлов крана.
  • Более точное позиционирование -> удобство работы оператора -> повышение производительности работы крана.
  • Меньший пусковой ток -> меньшая нагрузка на двигатель -> повышение надежности и срока службы электродвигателей.
  • Снижения расхода электроэнергии крана2

2. Перевод крана на радиоуправление.
3. Перевод грузоподъёмного оборудования на троллеи закрытого типа;
4. Перевод мостовых и козловых кранов на управление с пола;

Благодаря современной модернизации грузоподъёмной техники Вы можете существенно повысить качество эксплуатации  оборудования и избежать многих проблем в работе.

В настоящее время большинство мостовых кранов, эксплуатирующиеся на территории РФ, оснащены релейно-контакторной системой управления и приводами преимущественно с асинхронными электродвигателями с фазным ротором. Управление краном осуществляется посредством громоздких командоаппаратов. Регулирование скорости электроприводов производится ступенчато путем ввода в цепь ротора двигателя резисторов (изменение скольжения).
На сегодняшний день такая система управления морально устарела и на фоне современных микропроцессорных систем управления мостовыми кранами зарубежных производителей с частотным регулированием отличается повышенным энергопотреблением.
Явным недостатком такой системы является такое явление, как «избыточный динамический момент», который возникает в момент пуска электродвигателя. Это явление порождает ударные нагрузки, приводит к преждевременному износу элементов, появлению люфтов в трансмиссии приводов, снижению точности позиционирования, повышенной утомляемости операторов и, как следствие, ухудшение качества выполняемых грузоподъёмным механизмом работ.

Модернизация 1 Текущие и капитальные ремонты дадут эффект только на несколько месяцев, а дальше снова «разбитые» элементы трансмиссии. Это явление обусловлено спецификой подбора первой ступени резисторов. В релейно-контакторных системах управления со ступенчатым регулированием скорости «избыточного динамического момента» никак не избежать – это технологическая особенность такого привода, она заключается в том, что первая пусковая ступень резисторов подбирается таким образом, чтобы пусковой момент асинхронного двигателя с фазным ротором был равен критическому моменту для устойчивости от «опрокидывания».

 

Модернизация 2То есть при пуске двигатель практически мгновенно развивает максимально-возможный момент, что порождает ударные нагрузки, именуемые «динамическим моментом».
При проектировании и изготовлении грузоподъёмного оборудования Советскими и Российскими предприятиями, зачастую мощность электродвигателей в 2-3 раза превышала фактические требования механизма. Применение частотно-регулируемого привода позволяет снизить номинальные мощности двигателей, существенно уменьшив энергопотребление крана.

Технические решения, применяемые в современных микропроцессорных системах управления, направленные на повышение функциональных, энергетических и эргономических, показателей крана:

  1. применение компактного и эргономичного пульта вместо старого пульта оператора с громоздкими командоаппаратами;
  2. преобразователи частоты могут управляться как по цифровым и аналоговым входам/выходам, так и по интерфейсу RS485 (в зависимости от комплектации системы управления);
  3.  преобразователи частоты устанавливаются в термостабилизированных шкафах со степенью защиты не менее IP65, которые могут размещаться на открытом воздухе;
  4. применение индивидуального преобразователя частоты для каждого приводного двигателя (обеспечение полноценной индивидуальной защиты каждого двигателя);
  5. отсутствие ограничений по взаимной работе основных механизмов крана;
  6. возможность увеличения скорости вращения двигателя до 40% выше номинальной без снижения номинального момента (увеличение скорости перемещения пустого крана).

Результаты модернизации мостовых и козловых кранов:

  1. применение преобразователей частоты обеспечит плавный пуск и останов с ограничением пускового момента, что позволит исключить: избыточные нагрузки на редуктор и соединительные муфты, раскачивание подвешенного груза;
  2. более точное позиционирование;
  3. повышение эргономики рабочего места оператора;
  4. увеличение скорости перемещения пустого крана;
  5. управление перемещениями моста и тележки одним пультом, позволит без ограничений совмещать эти операции.

Модернизация мостовых кранов и ремонт грузоподъемного оборудования – отличная возможность сэкономить средства, поскольку модернизация кранов и ремонт грузоподъемных механизмов всегда обходится существенно дешевле, чем покупка нового крана.
Ремонт и модернизация кранов – не просто замена неисправных деталей, а качественное улучшение всего оборудования мостового крана. В большинстве случаев ни к чему приобретать новый кран, а достаточно просто купить крановое оборудование и усовершенствовать уже имеющийся.