ЧАВО

Часто задаваемые вопросы:

Чем отличается дилер от сервисного центра?

Согласно положения АО "ГАКЗ" и АО "КАЗ" о сервисных центрах:

Дилер - это юридически самостоятельное предприятие, предоставляющее по поручения изготовителя определенные услуги потребителям его продукции.

Сервисный центр - это дилер, предоставляющий интересы изготовителя, в регионе потребителя и предназначенный для оперативного удовлетворения потребностей последнего в получении услуг по послепродажному обслуживанию автокранов.

Где регистрируются краны?

Кран регистрируется в органах Ростехнадзора. Автокран дополнительно регистрируется в ГИБДД или Гостехнадзоре, в зависимости от того автомобильное или тракторное шасси он имеет. Т.е. автокраны должны иметь два номера - шассии и крановой установки. Продавцы импортной техники часто хитрят и уверяют, что кран нужно регистрировать только в ГИБДД или Гостехнадзоре. Это не так. Номер на машине дает вам право только на передвижение автокрана по дорогам, но он не дает вам право на работу крановой установки, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Гусеничный кран также имеет два номера, он регистрируется в Ростехнадзоре и шасси регистрируется в Гостехнадзоре. Башенные, портальные, мостовые и козловые регистрируются только в органах Ростехнадзора.

Вы действительно производите крановые кабины сами или перепродаете чьи-то?

Да, мы действительно изготавливаем кабины сами, с чистого листа. Вы сможете приехать посмотреть на изготовление кабины на разных этапах или мы вернем вам деньги. Изготовление кабин для нас не является основным видом деятельности. Мы занимаемся их штучным производством, как правило мы изготавливаем кабину в комплексе с капитальным ремонтом или модернизацией крана. Изготовлением кабин мы занялись в виду отсутствия на рынке не дорогих и удобных кабин. Наши кабины спроектированы и изготовлены на основании многочисленных опросов машинистов кранов. Наши кабины бесспорно являются лучшими кабинами в бюджетном и среднем классе.

Вы сдаете краны в аренду?

Нет, мы этим не занимаемся.

Какой кран самый лучший?

Кран конечно стоит подбирать, по тем задачам, которые ему необходимо будет выполнять. Но одним из лучших новинок мы считаем является гусеничный кран с телескопической стрелой РДК-50T. Гусеничный кран всегда был удобнее при строительстве и монтаже, чем какой-либо автомобильный кран и мог заменять башенные краны при строительстве зданий до 5и этажей. Перед автомобильным краном он имел огромное преимущество, тем что мог перемещаться, в т.ч. с грузом, а это значит, что зона обслуживания ограничивалась не кругом вокруг места установки, а гусеничный кран может обслуживать целую территорию. Оперативно отъезжая или подъезжая к требуемому месту погрузки или разгрузки. Автокран конечно тоже может переехать, но для того чтоб сложить аутригеры, переехать и снова разложить, необходимо около 30 минут. Плюс гусеничный кран можно подключить к электросети и работать от электропитания на объекте, чего не может ни один автокран. А это дает большую экономию на топливе. Также нет необходимости доставлять топливо (и хранить его) или ездить за ним. Раньше у гусеничного крана было два недостатка. Первый, это то что стрела была решетчатая, и ее нельзя было сложить, например для заезда в здание и работать внутри или в стесненных условиях. И вторая это дорогая перевозка. Т.к. требовалось нанимать бригаду монтажников и автокран для демонтажа и монтажа крана и погрузки секций стрелы в автотранспорт, а также нанимать дополнительно автомобильный транспорт для перевозки секций стрелы. И сам габарит был не маленький, ширина гусеничного крана РДК-250 выпускаемого в начале 1990х, составляла 3,4м., а превышение любого груза свыше 3,2 метров, влечет за собой дорогую перевозку, требующую специального разрешения ГИБДД и машину сопровождения. В новой модели гусеничного крана РДК-50Т эти проблемы сведены практически к нулю. Стрелу сделали телескопической, т.е. как у автокрана. Она складывается и раскладывается за считанные минуты. А также гусеницы сделали раздвижными. В максимально широком положении ширина крана составляет 4 метра, что больше чем у моделей РДК начала 1990х годов и это дает отличную устойчивость. А в сложенном состоянии всего 3 метра, благодаря чему перевозку тралы могут осуществлять без сложных согласований. Более того, противовес крана теперь снабжен специальным быстросъемным устройством, позволяющий машинисту крана откреплять и прикреплять противовес самостоятельно, без посторонней помощи. Открепленный противовес кран также может самостоятельно грузить в автотранспорт, не прибегая к помощи другой грузоподъемной техники. Таким образом машинист крана РДК-50Т может самостоятельно за 15-20 минут перевести кран в транспортное положение. А стоимость услуг перевозки трала, будет не велика.

На сегодняшний день гусеничный кран РДК-50Т мало рекламируется и на наш взгляд ему не заслуженно уделено слишком мало внимания.

Мне нужен ДИНовский (DINовский) трос (канат), у вас есть?

То что трос ДИНовский, это говорит только о том, что он изготовлен в соответствии с немецким стандартом. DIN- это Deutsches Institut für Normung e.V. — Немецкий институт по стандартизации. Точно так же как в России есть ГОСТ, в Германии это DIN. Стандартов очень много, только по канатам их сотни видов. Основные различия, это количество проволок, в более дорогих их больше, направлении свивки, типа сердечника. Канаты одного и тоже диаметра могут до трех раз отличаться по разрывному усилию, до нескольких раз по жесткости. Цена на канаты одного и того же диаметра может отличаться в десять раз, в зависимости от конкретного DINа. Чтоб правильно подобрать канат на ваш кран, необходимо знать полную маркировку каната, в противном случае есть большой риск, что он придет в негодность, если не в первые дни, то в первые месяцы эксплуатации.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? Присылайте на электронную почту 507937@mail.ru    Самые интересные вопросы и ответы мы опубликуем на этом сайте.

 

Здесь Вы можете бесплатно скачать и ознакомиться со следующими нормативными документами:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КРИВЫЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Башенный кран КБ-403

Гусеничный кран РДК-25