Техническое освидетельствование кранов

ООО "Верис" предлагает провести техническое освидетельствование вашего грузоподъемного крана.

 

Техническое освидетельствование (далее по тексту ТО) кранов должно проводиться согласно руководства по эксплуатации крана.
Краны в течение нормативного срока службы подвергаются частичному (ЧТО) и полному техническому освидетельствованию (ПТО). Частичное ТО проводится не реже одного раза в 12 месяцев; полное - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов, которые подвергаются полному ТО не реже одного раза в 5 лет.

 

При полном ТО кран подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном ТО статическое и динамическое испытания не проводятся.
При ТО крана осматриваются и проверяются в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъёмности крана стрелового типа проводится с учётом его грузовой характеристики.

 

Кроме того, при ТО крана проверяются:
- состояние металлоконструкций крана и его сварных (клёпаных) соединений, а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
- состояние крюка, блоков. Детали пластинчатых крюков исследуются с применением методов неразрушающего контроля. При этом методе проверяется отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения крюка с вилкой или траверсой.Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев;
- фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъёма;
- состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
- соответствие массы противовеса и балласта ( крана стрелового типа) значениям, указанным в паспорте;
- состояние кранового пути и соответствие его требованиям Правил, проекту и руководству по эксплуатации крана;
- состояние канатов и их крепления;
- состояние освещения и сигнализации.

 

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъёмность. Статические испытания козлового крана проводятся в положении, отвечающем наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100…200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин. Статические испытания козлового крана с консолями предусматривают испытание каждой консоли отдельно.
По истечении 10 мин груз опускается и после этого проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не допускается к работе до выяснения причин деформации. Причины устанавливаются специализированной организацией, которая определяет возможность дальнейшей работы крана.
Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, проводятся в положении, сответствующем наибольшей грузоподъёмности крана и (или) наибольшему грузовому моменту.
При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчётной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100…200 мм.
Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструций и механизмов.
Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъёмность, и имеет целью проверку действия его механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трёх раз) подъём и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.
У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъёма груза (краны КДЭ и КЖ), должен быть испытан каждый механизм.
Для испытания кранов специальным приспособлением владелец крана или специализированная организация должны разработать дополнительную инструкцию. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.
Владелец крана для проведения статических и динамических испытаний должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.
Результаты технического освидетельствования крана записываются в паспорт машины инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов, с указанием срока следующего освидетельствования.

 В процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:
траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц;
стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
 редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений-
-перед выдачей их в работу.

Осмотр съёмных грузозахватных приспособлений и тары производится по разработанной инструкции. Повреждённые съёмные грузозахватные приспособления изымаются из работы. Результаты осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.