Шкив тормозной

41

Шкив тормозной крановый - это металлическое колесо с широкой поверхностью катания, которое работает в составе тормозной системы кранового механизма и служит для удержания валов электродвигателей и редукторов при неработающем приводе.

Устанавливается между валом электродвигателя и входным валом редуктора или на обратной стороне входного вала редуктора. Используется, как правило, в работе совместно с колодочными тормозами, удерживается в неподвижном состоянии за счет силы трения, которая возникает от прижимного воздействия тормозных колодок тормоза.

Когда необходимо менять шкив тормозной?

— при трещинах и обломах на рабочих и посадочных поверхностях;
— при износе рабочей поверхности более 25% от начальной толщины;
— при наличии неровностей на поверхности шкива, размер которых превышает 0,3 мм;
— при общей площади всех неровностей на рабочей поверхности, превышающей 10%.
b – ширина шкива, D – диаметр шкива, D1 – расстояние между крепежными отверстиями, d1 – крепежное отверстие, d – посадочное отверстие.
13

Габаритные размеры тормозных шкивов

D, мм b, мм d1, мм d, мм Масса, кг
160 70 по согласованию по согласованию 22,0
200 90 по согласованию по согласованию 30,0
300 145 по согласованию по согласованию 55,0
400 185 по согласованию по согласованию 95,0
500 205 по согласованию по согласованию 130,0
600 250 по согласованию по согласованию 185,0

b – ширина шкива, D – диаметр шкива, D1 – расстояние между крепежными отверстиями, d1 – крепежное отверстие, d – посадочное отверстие.